Уже который год World of Warcraft отказывается покидать верхние позиции различных игровых рейтингов и «чартов», продолжая приносить миллионы в казну Blizzard Entertainment и завоевывая все новых и новых игроков. Концепция переноса многопользовательского геймплея в сеттинг мира Warcraft, при смешных системных требованиях оказалась настолько удачной, что сразу вытеснила из борьбы таких гигантов, как Everquest 2 и Lineage 2. Так в чем же залог успеха? Это нам сейчас и предстоит узнать.
События, описываемы сюжетом разворачиваются спустя четыре года, после Warcraft III: Reign of Chaos. Противоборствующие стороны уже достаточно очухались после разрушительной войны, мирные и не очень жители отстроили свои города и замки, выжженная земля впитала реки пролитой крови героев, и Azeroth вновь расцвел. Расцвел и, как и прежде, оказался на грани сокрушительной войны. Что уж поделать - война, она ведь никогда не меняется.
Богаты земли World of Warcraft героями. Героями разнообразных рас, классов и профессий. Героями, которые под чутким управлением игроков изучают, осваивают и меняют к лучшему/худшему игровую реальность. Герои развиваются, прокачивая различные навыки не стандартным вкладыванием в перки полученного опыта – развиваются те навыки, которыми игрок постоянно пользуется. Хотите хорошо научиться размахивать сверкающим мечем – размахивайте им постоянно, не отвлекаясь на стрельбу из лука. Есть желание смешивать реагенты в колбочках, изобретая новые виды зелья – мешайте постоянно. Стремитесь развить из «домашнего» животного свирепого бойца – отправляйте питомца в бой чаще. И не расстраивайтесь, получив топором по голове – вы не потеряете очки опыта – всего лишь следует в виде бесплотной души долететь до кладбища, где произойдет воскрешение.
А мир то живой. Тут все течет и все изменяется. В World of Warcraft концепция игрового мира продумана на удивление великолепно. Вернувшись через месяц в какую-нибудь локацию, ее можно элементарно не узнать с первого взгляда. Небольшой город, например, может превратиться в укрепленную крепость, а на месте горных массивов легко могут появиться карьеры для добычи щебня. Именно такого планомерного развития мира и не хватает той же Ultima Online, да и всем offline RPG.
Более чем неплоха в World of Warcraft и квестовая составляющая. Неплохая подборка ярких и оригинальных историй для индивидуального прохождения или прохождения в составе партии – неплохое развлечение на многие игро-часы. Хотя и переизбыток элементарно скучных и банальных заданий по вырезанию куч нейтральных монстров или нахождению какого-нибудь артефакта несколько раздражают. Но это не так существенно, так как те же Age of Conan: Hyborian Adventures или Ragnarok Online тоже не блещут в этом аспекте.
World of Warcraft с визуальной точки зрения тоже держится достойно. Конечно, можно упрекнуть картинку за некоторую «мультяшность». Но это не сильно бросается в глаза, учитывая очень и очень хорошую проработку игровых локаций, да и мира в целом. Каждая игровая территория оформлена красиво, изыскано и с большой долей приложенной фантазии. Смотрится World of Warcraft красиво, и при этом весьма непритязателен к «железу». Игра летает даже на средненьких ноутбуках, что не может ни радовать. Так же свою похвалу заслужило и музыкальное сопровождение – три десятка весьма качественных, не режущих слух, вписывающихся в игровой процесс музыкальных композиций – по одной для каждой локации.
***
Вот такая история. World of Warcraft, обладая увлекательным геймплеем, отлично проработанным игровым миром, неплохой ролевой системой, хорошей подборкой сюжетных квестов, приятной графикой и до смешного низкими системными требованиями по праву превозносится прессой, как отечественной, так и зарубежной, и игроками, как зелеными казуалами, так и матерыми хардкорщиками. А учитывая, что за время существования для игры вышли три дополнения: Battle Chest, The Burning Crusade и Wrath of the Lich King - World of Warcraft не скоро уступит свои позиции таким преследователям, как Warhammer Online: Age of Reckoning и Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar.
|